Новости

Ходовые узлы в конструкции задвижек

Главная » Статьи » Задвижки и затворы » Ходовые узлы в конструкции задвижек

Рубрика: Задвижки и затворы | Автор: | 27.11.2014, 23:41

Ходовые узлы в конструкции задвижек

Один из важных элементов, входящих в конструкцию задвижки – ходовой узел. От того, каким является его расположение, во многом зависит функционирование задвижки и область, в которой она будет применена. Конструкция ходового узла, по сути, представляется соединением гайки со шпинделем. Расположение ходовых узлов бывает внутрикорпусным, контактирующим с рабочей средой либо находиться снаружи корпуса арматуры.

Если важен показатель высокой надежности арматуры, актуально использование задвижек с расположенным ходовым узлом с внешней стороны корпуса.

В задвижках, конструкция которых имеет выдвижной шпиндель, его резьба вместе с ходовой гайкой размещены с наружной стороны корпуса. Нижний конец шпинделя входит в соединение с затвором. Вращение гайки приводит к поступательному движению шпинделя. При этом выполняется выдвижение его верхнего конца на величину длины затвора. Для обеспечения свободного перемещения шпинделя, выполняется поднятие ходовой гайки на показатель величины хода затвора, называемого бугельным узлом.

Главным преимуществом подобных задвижек считается отсутствие влияния на ходовой узел агрессивных сред, транспортируемых по трубопроводу. Отмечается упрощенная эксплуатация задвижек, имеющих выдвижной шпиндель, по поводу их технического обслуживания также не возникает никаких проблем. Благодаря расположению шпинделя отдельно от рабочей среды, не так интенсивно изнашиваются сальники, обеспечивается более высокая надежность.

Среди недостатков подобной арматуры большая конструктивная масса, ведь шпиндель покидает корпус на величину диаметра транспортируемой среды. Этому нюансу всегда нужно уделять внимание, занимаясь монтажом конструкции. Чтобы шпинделю было обеспечено свободное перемещение обязательно для этого нужно предусматривать наличие дополнительного свободного места.

Задвижки, конструкция которых включает невыдвижной шпиндель, имеют ходовую резьбу, находящуюся во внутренней полости корпуса. Во время открывания, выдвижения шпинделя не происходит, и он находится в своем первоначальном положении. Расположение ходового узла в таких задвижках имеет непосредственный контакт с рабочей средой. Этим полностью объясняется недостаток подобной арматуры, заключающийся в быстром выходе ее из строя по причине агрессивных воздействий среды.

Комментарии