Новости

Подделка шаровых кранов

Главная » Статьи » Запорная арматура » Подделка шаровых кранов

Рубрика: Запорная арматура | Автор: | 29.09.2014, 15:39

Подделка шаровых кранов

Нет сомнений, что у шаровых кранов масса полезных характеристик. Но не спешите покупать в магазине первый попавшийся кран. На российский рынок хлынуло большое количество некачественных изделий из Польши, Турция и Китая. Качественная продукция из Италии растворилась в этой массе и отыскать ее непросто. Отчасти, это вина продавцов. Они в погоне за прибылью на необъятном отечественном рынки притащили кучи хлама непонятного происхождения. Мало того, что он уступает в качестве ведущей европейской продукции, так некоторые изделия являются откровенной подделкой. О них-то и пойдет речь в этой статье.

Контрафактные шаровые краны из латуни, так обильно покрывшие собой прилавки отечественных магазинов, не соответствуют стандартам ни европейским, ни российским. Поэтому ущерб от их использования в водопроводных сетях это дело времени. Но это еще не самое страшное, а вот урон, нанесенный здоровью, при использовании некачественной продукции, куда серьезней. Ведь состав металла из которого изготовлены эти краны никто не знает.

Европейским лидером по производству не только шаровых кранов, но и другой запорной арматуры, является Италия. В промышленной области Брешиа расположено производство таких европейских гигантов как RBM, Rastelli, Itap, IVR, Giacomini, Tiemme, Bugatti и еще 2000 более мелких фирм! На их производствах трудятся квалифицированные рабочие, в их лабораториях работают лучшие технологи. В Италии производится продукция под марками таких стран как Англия, США, Германия, ОАЭ. Не удивительно, что жестокая конкуренция заставляет производителей доводить выпускаемые образцы до совершенства. Постоянное внедрение новых разработок и строгое соответствие уже принятым технологиям в производстве. Жесткий контроль качества и поставка лучшего сырья, прошедшим химический анализ. Именно так получается эталонное качество продукции.

Увы, на полу подпольных заводах не соблюдается и третьей части европейских норм. Их единственное стремление сделать продукцию похожую на известный мировой бренд. Самое первое, что нарушают нерадивые производители — это контроль качества сырья. На нормальном производстве краны делают из латуни. Качество поступающего металла проверяют, оно должно соответствовать нормам. Стандарт: медь 57-60%, цинк не более 40%, свинец 0,8-2,2%. Естественно, плохие производители хим. анализ не соблюдают. Они в качестве основы производства использую вторсырье. Какое там процентное соотношение металлов — никто не знает. Зато периодически выявляются краны, содержание свинца в которых доходит до 5-7%! Это превышение нормы в несколько раз. Если такой кран будет стоять на питьевой воде, то полезной она точно не стане, а скорее наоборот. Но дельцов меньше всего волнует здоровье людей.

Еще один способ обмана заключается в использовании цинка вместо латуни. Такие краны менее прочны и при сильных гидравлических и механических воздействиях может сломаться, треснуть, лопнуть. Аварии, после покупке такого крана, не избежать. Бывает, что корпуса для кранов делают из сплава алюминия — силумина, такие краны еще более хрупкие чем из цинка. Стоит добавить, что помимо подмены металла, горе производители еще и толщину стенок делают меньше — 1-0,5мм и это при норме в 2мм у производителя, чьи краны считаются эталоном по всему миру. Как видите, картина вырисовывается совсем печальная.

Корпус крана и шар, размещенный внутри, добросовестные производители делают методом горячей ковки, или прессования. Производители халтурщики не хотят тратится на покупку столь сложного и дорого оборудования. Они изготавливают комплектующие методом литья. Изделия получаются с неровной поверхностью, местами встречаются наплывы. Структура металла таких изделий не отличается однородностью, а на поверхности могут образовываться воздушные раковины. Все это приводит к снижению крепости корпуса и его низкой надежности.

Шар, аналогично корпусу крана, часто делается не из латуни, а из чего-нибудь другого. Например, из трансформаторной стали. По норма, шар должен быть покрыт защитным антикоррозийным слоем, но подпольщики и этого часто не делают. В итоге имеем шар из стали и без покрытия. Долго ли он прослужит при контакте с водой?

Производители, следящие за качеством своей продукции, уделяют шару особое внимание. То, что они его делают из латуни и придают обработке его поверхности большое значение, говорит само за себя. Шар шлифуется, покрывается антикоррозийным слоем хрома или никеля. Только такой шар способен обеспечить герметичность на протяжении долгого времени. Зеркальный блеск признак добротной работы, мутная и шероховатая поверхность — контрафактный товар.

Стоит отметить, что подделки маркируют именами известных брендов. Чтобы не отвечать перед владельцем подпольщики меняют в слове одну, две буквы. Теперь юридически все законно — название торговой марки другое, а визуально очень сложно отличить. Например, размещают надпись Bogati вместо Bugatti. На Итальянских кранах всегда присутствует made in Italy, а на подделках пишут все что угодно, допустим, ITALY или подобное. Сбивает с толку покупателей и хитрое размещение видоизмененных логотипов и пр. На подделках отсутствует специальная маркировка, которая должна присутствовать на оригинальных изделиях.

Самые опасные подделки зафиксированы в группе газовых кранов. Они стоят дороже обычных, но и требования к ним серьезней. Злодеи производители просто меняют красную ручку на желтую и все. Визуально отличить сам кран невозможно. Покупка такого крана может стоить кому-то жизни и не одной. Однако нерадивых поставщиков это не останавливает.

Так как же отличить некачественный товар от качественного? Ведь подделки иногда так похожи. Есть несколько советов. Перед покупкой можно позвонить официальному представителю и узнать поставляют ли они свою продукцию в данный магазин или нет. Если нет возможности сделать звонок, то можно посетить веб-сайт компании производителя. Сейчас у всех надежных компаний есть свой интернет-ресурс. Там представители компании выкладывают важную информацию по выпускаемой продукции: какой размер изделия, его длина, вес, какие присутствуют отличительные знаки. Изучив предоставленные материалы, вы уже будете знать как отличить поддельный кран от настоящего. Ну а если сложилась ситуация, что вам неоткуда почерпнуть информацию, а покупать надо, то вот несколько советов:

Обратите внимание на маркировку крана. Отсутствие названия или логотипа фирмы — подделка. Искажение названия или логотипа — подделка. Отсутствие обязательных элементов маркировки — подделка. Осмотрите корпус крана, если есть раковины, сколы, трещины или наплывы — подделка, изготовленная методом литья. Загляните внутрь крана, если шар тусклый или мутный — подделка. Если шар стальной — подделка, проверяется магнитом. Цвет латуни — желтый, если корпус кран слегка поцарапать и цвет царапины будет серебристый или белый, то это либо цинк, либо силумин, а значит — подделка.

Конечно, приведенных советы не могут гарантировать 100% защиты от некачественного или даже опасного товара. Постоянную химическую экспертизу делать нет возможности. Хотя практика экспертов МИСиС показала, что взяв десять образцов из разных магазинов на исследование, только два показали соответствие результатов проб ГОСТам и европейским стандартам. В сложившейся ситуации единственным верным способом избежать покупки контрафактных изделий, остается покупка в фирменных магазинах или консультации с дистрибьюторами. Как вариант, попросить у продавца сертификат на продукцию. Хотя подлинность сертификата тоже придется проверять. Не стоит забывать и ценовом факторе. Подделки всегда стоят дешевле фирменных кранов. Поэтому хороший кран, даже размером 1/2 дюйма, произведенный в Европе, будет стоить никак не меньше двух евро.

Комментарии