Новости

Задвижки чугунные

Главная » Статьи » Задвижки и затворы » Задвижки чугунные

Рубрика: Задвижки и затворы | Автор: | 20.09.2014, 04:02

Задвижки чугунные

Чугунные задвижки – достаточно популярны и используются для трубопроводов, которые имеют Ду прохода 50-3000 мм. В данном виде задвижек, среди положительных качеств можно отметить, безусловно, простоту всей конструкции и относительно маленькое гидравлическое сопротивление. Благодаря этим качествам, обусловлено их широкое применение, для магистральных трубопроводов, по которым всегда перемещается жидкость с достаточно высокой скоростью.

Применение чугунных фланцевых задвижек в трубопроводах.

Сама по себе задвижка, это некоторый вид трубопроводной арматуры, которая предназначена для того чтобы перекрыть или возобновить поток жидкости, или пара. Если сравнивать задвижки с кранами, то первые имеют возвратно-поступательный механизм, при котором поток перекрывается перпендикулярно. Задвижка является самым примитивным и древним механизмом, благодаря которому можно прекратить поток жидкости, но спустя какое-то время, она была забыта из-за своей непрактичности и ненадежности, из-за большого давления задвижка не могла сдержать напора. Зачастую задвижки стали применять исключительно в незамкнутой гидравлической системе, где необходимо, выполнять регулировку воды исключительно только открыв или закрыв задвижку. Номинальное давление в подобных системах не должно быть больше 1 атм.

Фланцевая чугунная задвижка, имеет качественные отличия в хорошем гидравлическом сопротивлении, даже несмотря на относительную простоту всей конструкции, которая состоит из маховика, зачастую с ручным приводом, что двигает затвор до того момента, пока не произойдет полное перекрытие трубы.

Исходя из конфигурации, задвижка может быть как суженная, так и полнопроходная. Что касается последней, то они имеют больше диаметр, по сравнению с суженными, и имеют меньшее гидравлическое сопротивление. Исходя из этого, суженная задвижка лучше подойдет для трубопровода, где жидкость имеет постоянную скорость. У фланцевой чугунной задвижки также имеется и выдвижной шпиндель, благодаря чему техническое обслуживание намного легче проводить. При этом, задвижки у которых отсутствует этот элемент конструкции, намного быстрее изнашиваются и как следствие имеют меньший эксплуатационный срок, из-за невозможности доступа к деталям.

Но, фланцевая чугунная задвижка, не имеющая выдвижного штока, актуальна в тех случаях, когда необходимо сэкономить доступное пространство, так как такой вариант задвижки, почти вдвое меньше остальных. Исходя из этого, делать выбор между вариантами конструкции, необходимо исходя из условий ее использования. Если фланцевая чугунная задвижка, монтирована в систему трубопровода для того чтобы медленно уменьшать поток жидкости, то весь корпус задвижки ощущает давление высокочастотной вибрации, из-за чего износ задвижки происходит намного быстрее. Все кончится тем, что вся конструкция будет демонтирована и впоследствии заменена.

Фланцевая чугунная задвижка выполняется в конкретном диапазоне диаметра трубы, температуры и давления жидкости.

Срок эксплуатации задвижки, целиком зависит от их правильного монтажа, подготовительных работ среды и поверхности, где будет происходить работа. Перед началом монтажа задвижки в систему трубопровода, нужно сначала пройтись по всем рабочим поверхностям горячей водой, для так называемой расконсервации. Стоит отметить, что трубопровод тоже должен быть очищен от грязи, перед установкой задвижки. Задвижка, которую необходимо монтировать, должна полностью совпадать с техническими требованиями, которые прописаны в техническом папорте, в том случае, если требования не будут соответствовать с действительными характеристиками, то это приведет к ранней порче задвижки. Задвижку нельзя монтировать, чтобы маховик был внизу, так как при открытии жидкость может вытекать. При установке задвижки, необходимо в обязательном порядке следить за фланцами, нужно чтобы они были ровно установлены.

Комментарии