Новости

Задвижки стальные

Главная » Статьи » Задвижки и затворы » Задвижки стальные

Рубрика: Задвижки и затворы | Автор: | 01.09.2014, 15:39

Задвижки стальные

Стальные задвижки применяются в основном, в виде запорной трубопроводной арматуры, которая имеет запирающий механизм, что находится в крайних положениях «закрыто» -«открыто»; применение, как регулирующий орган, актуально только в незамкнутых гидравлических системах номинальное давление которого не превышает 1атм.

Стальные задвижки – характеристики и разновидности.

Абсолютно все стальные задвижки Ду, имеют прямое назначение для абсолютного перекрытия или наоборот открытия, и является одной из видов трубопроводной запорной арматуры, что применяется при разного рода назначениям трубопроводов. Само перекрытие потока производится при помощи возникновения затвора, которое перекрывает движение потока перпендикулярным затвором.

Абсолютно все стальные задвижки разделяются на несколько видов относительно их типа и характеристик:

·  Вид привода.

·  Тип затвора.

·  Размещение ходового узла задвижки.

·  Метод установки задвижки к трубопроводу.

Исходя из вида затвора, которые бывают параллельными и клиновыми, что можно разделить по варианту расположения колец уплотнения. Что касается клиновых задвижек, то кольца располагаются, непосредственно под углом, обращенным друг к другу, благодаря чему и образуется клин, в отличие от параллельных, где кольца располагаются параллельно друг к другу.

Стальные задвижки клинового типа, можно разделить на составные и жесткие. Что касается жестких задвижек, то в них клин является цельнолитой, благодаря чему можно добиться максимальной герметичности, но стоит знать, что во время высоких колебаний температуры среды, которая проходит непосредственно по трубопроводу, задвижки такого типа могут быть заклинены, из-за того что сплав расширяется. Именно поэтому, были придуманы задвижки, которые не будут заклиниваться, где сам запирающий элемент является составным двухдисковым. Стальные задвижки параллельного типа тоже бывают двух — и однодисковые, в первом случае между дисками располагается клин, а во втором – пружина.

Ходовой узел в различных задвижках, может быть как вращательного, так и выдвижного типа. Последний может делать поступательно-вращательные или просто поступательные движения для того чтобы выполнить перекрытие среды. Что касается вращательного, он имеет возможность перекрыть поток исключительно при помощи вращения. Если рассматривать задвижки со стороны большей долговечности, то в этом плане, лучшим вариантом будет задвижка, которая имеет выдвижной шпиндель, это обусловлено отсутствием контакта ходовой резьбы и непосредственно рабочей поверхности, в то время, как вращательный шпиндель полностью контактирует, не смотря на то, что они имеют более компактную форму, что актуально при маленьком рабочем пространстве.

Стальные задвижки могут приводиться в действие, как с помощи электрического, так и ручного привода. Если задвижка имеет большой размер, то для ручного привода, также применяются и редукторы, для того чтобы облегчить возможность вывода задвижки в активное рабочее состояние.

Задвижки монтируют к трубопроводу благодаря обыкновенным фланцам, имеющим болты и сварки. Задвижки ввариваемого типа, по праву считаются наиболее прочными и применяются в трубопроводах, по которым перемещаются жидкости агрессивного характера и намного большего давления среды. Такие задвижки предотвращают возможность протечки, и менее габаритны. Но, с другой стороны они увеличивают сложности при ремонтных работах и демонтаже.

Задвижки можно разделить и по способу их изготовления, на: По способу изготовления задвижки стальные бывают:

— цельнолитые,

— сварные,

— штампованные.

Самыми популярными в применении при сборке трубопроводов являются литые задвижки. Это обусловлено большой надежностью.

Естественно, как и все части трубопровода, стальные задвижки имеют, как положительные, так и отрицательные стороны, по сравнению с другими видами задвижек.

Что касается положительной стороны, то они отличаются простотой конструкции, малой длиной и меньшим гидравлическим сопротивлением. Но, стоит отметить, что им необходимо больше времени для того чтобы закрыть или открыть трубопровод, если сравнивать с другими видами, то они более высокие и не имеют возможности регулировки скорости потока среды.

Комментарии